Ваш город Санкт-Петербург?
Да Выбрать другой
Каталог товаров

Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега» в аэропорту Пулково

Информация о компании

Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО "ЛЭМЗ", www.lemz.ru) – предприятие, специализирующееся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения.

ЛЭМЗ участвовал в осуществлении ряда важнейших национальных программ, например, в оснащении радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением "Стрела" в России (Ростовская зона), на Украине (Киевская зона) и в Белоруссии (Минская зона), в создании посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования "Буран", в создании низковысотного обнаружителя для зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ.

Основным разработчиком выпускаемой заводом продукции является конструкторское бюро объединения (ранее известное как КБ "Лира"), которое за 57 лет своего существования провело более 300 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и практически все из них были переданы в серийное производство на ЛЭМЗ.

В 2002 году ЛЭМЗ преобразован из федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и включен в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей», а в апреле 2006 года ОАО «ЛЭМЗ» преобразовано в ОАО «Научно-производственное объединение «ЛЭМЗ», в которое в качестве структурного подразде-ления вошло и КБ "Лира".

Имея почти 60-летний опыт разработки и производства радиоэлектронного оборудования, НПО "ЛЭМЗ" является одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники.

Объект, на котором была установлена система с использованием оборудования MOXA

Аэропорт Пулково — это один из крупнейших динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. Аэропорт Пулково занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Инфраструктура аэропорта Пулково включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

Аэропорт Пулово

Название установленной системы

Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движе-ния (КСА НКАД) «Вега» в аэропорту Пулково.

Описание предназначения, функций, особенностей, структуры системы

Построенная в аэропорту Пулково КСА НКАД является первой отечественной системой контроля аэродромного движения. "Вега" соответствует системе А-SMGCS второго уровня внедрения по классификации международной организации гражданской авиации ICAO.

Задачи системы:

  • обеспечение диспетчеров руления, старта и посадки информацией о местоположении и идентификации воздушных судов (ВС) и транспортных средств (ТС), а также оборудованных ответчиками других объектов наблюдения;
  • контроль доступа взлетно-посадочной полосы (ВПП) и ее занятости;
  • поддержание пропускной способности аэропорта, в том числе в условиях ограниченной видимости, обеспечивая при этом требуемый уровень безопасности аэродромного движения.

КСА НКАД «Вега» обрабатывает и объединяет плановую и фактическую информацию о положении и траекториях ВС, о погодных условиях в зоне аэропорта и состоянии покрытия взлетно-посадочной полосы. Информация приходит от нескольких (до трех) радиолокационных станций (РЛС) обзора летного поля, обзорного аэродромного радиолокатора, многопозиционной системы наблюдения и средств автоматического зависимого наблюдения вещательного типа (АЗН-В) от метеосервера непосредственно или через автоматизированную систему управления воздушным движением, а также от других доступных источников.

Предоставление диспетчерам достоверной информации о положении и параметрах движения ВС и ТС на площади маневрирования аэродрома за счет объединения информации источников зависимых и независимых наблюдений обеспечивает возможность автоматизации функций наблюдения и контроля аэродромного движения, идентификации несанкционированных объектов и их перемещений, формирование тревог и предупреждений о возможных конфликтах, выработку рекомендаций по их разрешению, решение других информационно-расчетных задач, необходимых для обеспечения безопасности полетов в аэродромной зоне при их высокой интенсивности.

Специфика систем контроля аэродромного движения заключается в высоких требования к надежности техники, ее устойчивости к электромагнитным помехам и способности работать в расширенном температурном диапазоне.

В состав КСА НКАД "Вега" входят программно-технические комплексы (ПТК):

  • программно-технический комплекс объединения информации – ПТК-О;
  • программно-технические комплексы диспетчеров (количество определяет-ся при заказе оборудования) – ПТК-Д;
  • программно-технический комплекс инженера – ПТК-И;
  • программно-технический комплекс руководителя полетов – ПТК-Р;
  • программно-технический комплекс регистрации, документирования и ар-хивации – ПТК-А.

Программно-технический комплекс включает ПК, специализированное программное обеспечение, коммуникационное оборудование, систему бесперебойного питания и, в некоторых случаях, технологический монитор.

Основная задача ПТК – сбор и обработка информации в соответствии с заданными алгоритмами. Управление системой осуществляется несколькими операторами из удалённой на 150 метров от ПТК диспетчерской. Диспетчерская оборудована выносными консолями управления и отображения информации (КОИ-В). Консоль представляет собой KVM-систему, включающую клавиатуру, монитор и координаторное устройство ввода информации в компьютер (мышь).

Система контроля аэродромного движения «Вега» комплектуется необходимым сетевым оборудованием, обеспечивающим связь стандарта Gigabit Ethernet. Основу ЛВС составляют резервируемые GE-коммутаторы MOXA с возможностью подключения к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) –EDS-518A-SS-SC, EDS-508A-SS-SC, EDS-505A-SS-SC. Управляемые коммутаторы объединены одномодовым оптоволокном в кольцевую сеть Turbo Ring. Преобразователи последовательных интерфейсов MOXA NPort 5210 используются для организации управления и контроля радиолокационных станций обзора летного поля, NPort 5610-8 – для подключения к КСА НКАД автоматизированной системы управления воздушным движением, многопозиционной системы наблюдения и системы АЗН-В, метеосервера и системы единого времени.

Высокая надежность КСА НКАД «Вега» обеспечивается применением двукратного «горячего» резервирования, современных сетевых технологий распределенной многопроцессорной обработки информации, что позволяет наращивать функциональные возможности комплекса и адаптироваться к особенностям аэропорта и пожеланиям заказчика. Созданная разработчиками «ЛЭМЗ» система является тиражируемым решением. На сегодняшний день КСА НКАД уже успешно внедрена в аэропортах Хабаровска, Новосибирска и Сочи.

Перечень оборудования MOXA, использованного в составе системы

Наименование оборудования Количество
EDS-518A-SS-SC – промышленные Ethernet-коммутаторы с поддержкой Gigabit Ethernet по «витой паре» и оптике 2
EDS-508A-SS-SC – 8-портовые промышленные Ethernet-коммутаторы с оптоволоконными портами 1
EDS-505A-SS-SC – 5-портовые промышленные Ethernet-коммутаторы с оптоволоконными портами 2
NPort 5210 – 2-портовые преобразователи последовательных интерфейсов RS-232 в Ether-net 3
NPort 5610-8 – 8-портовые преобразователи последовательных интерфейсов RS-232 в Ethernet 1

 Какие особенности оборудования MOXA предопределили выбор в его пользу:

  • промышленное исполнение;
  • возможность монтажа на DIN-рейку;
  • высокая надежность;
  • возможность резервирования питания;
  • работа в расширенном диапазоне температур;
  • поддержка резервирования Turbo Ring;
  • гибкость и простота настройки оборудования;
  • возможность удаленной настройки оборудования.

Структурная схема сети

Схема проекта

Товары из статьи
Задать вопрос
Каталог товаров
Сравнение 0 Товар добавлен
Закладки 0 Товар добавлен
0 0 $ Товар добавлен
Личный кабинет
0 0 $ Товар добавлен
Запросить прайс–лист Спецпредложения